Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2015
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 15

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2015

1.  
i

К брон­зо­во­му веку на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си от­но­сит­ся:

1) пе­ре­ход к осед­ло­му об­ра­зу жизни
2) на­ча­ло стро­и­тель­ства го­ро­дов
3) до­сти­же­ние со­вер­шен­ства в из­го­тов­ле­нии ка­мен­ных ору­дий труда
4) за­рож­де­ние ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ва­ний
2.  
i

Бо­яра­ми в пе­ри­од Древ­ней Руси на­зы­ва­лись:

1) сво­бод­ные жи­те­ли го­ро­дов, ко­то­рые пла­ти­ли на­ло­ги
2) пред­ста­ви­те­ли бо­га­то­го ку­пе­че­ства, ко­то­рые за­ни­ма­лись за­гра­нич­ной тор­гов­лей
3) по­том­ки родо­пле­мен­ной знати, стар­шие дру­жин­ни­ки и круп­ные зем­ле­вла­дель­цы
4) вы­бран­ные ру­ко­во­ди­те­ли рода или пле­ме­ни
3.  
i

Князь, ко­то­рый при­со­еди­нил к По­лоц­ко­му кня­же­ству земли с во­ло­ка­ми между За­пад­ной Дви­ной и Дне­пром,  — это:

1) Бря­чи­слав
2) Мсти­слав
3) Вла­ди­мир
4) Ро­гво­лод
4.  
i

Ре­ли­ги­оз­ный де­я­тель-про­све­ти­тель XII в., ко­то­ро­го со­вре­мен­ни­ки срав­ни­ва­ли со Зла­то­устом,  — это:

1) Ф. Ско­ри­на
2) К. Смо­ля­тич
3) А. Смо­лен­ский
4) К. Ту­ров­ский
5.  
i

В битве на реке Вор­ск­ле в 1399 г. вой­ску Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) про­ти­во­сто­я­ло вой­ско:

1) Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства
2) кре­сто­нос­цев
3) татар
4) Поль­ско­го ко­ро­лев­ства
6.  
i

Го­су­дар­ствен­ный строй ВКЛ в конце XIII  — XIV в. ха­рак­те­ри­зо­вал­ся:

 

а  — вве­де­ни­ем си­сте­мы на­мест­ни­че­ства

б  — со­зда­ни­ем по­ве­то­вых сей­ми­ков

в  — су­ще­ство­ва­ни­ем гос­по­дар­ской рады

г  — со­зда­ни­ем все­со­слов­ных вы­бор­ных ор­га­нов са­мо­управ­ле­ния

1) а, в
2) б, в
3) в, г
4) б, г
7.  
i

Для раз­ме­ще­ния ма­ги­стра­та в го­ро­дах с маг­де­бург­ским пра­вом воз­во­ди­лось от­дель­ное зда­ние, ко­то­рое на­зы­ва­лось:

1) ар­се­нал
2) де­ти­нец
3) ра­ту­ша
4) корч­ма
8.  
i

Свя­щен­ная(-ые) книга(-и) бе­ло­рус­ских татар  — это:

1) Тал­муд
2) Тора
3) Аль-Ки­та­бы
4) Биб­лия
9.  
i

Про­чи­тай­те от­ры­вок из ин­вен­та­ря име­ния Хо­ро­щи Сло­ним­ско­го по­ве­та.

 

«С каж­дой пол­во­ло­ки осед­лой од­но­му че­ло­ве­ку 3 дня в не­де­лю ра­бо­тать, но во время

жатвы с пол­во­ло­ки слу­жеб­ной долж­ны ра­бо­тать 4 дня по 2 че­ло­ве­ка... Жены их долж­ны ра­бо­тать на вся­кой про­пол­ке, на сборе ово­щей, а также прясть пан­ский лен и шерсть...»

 

Опре­де­ли­те глав­ную по­вин­ность кре­стьян этого име­ния:

1) дякло
2) по­дым­ное
3) чинш
4) бар­щи­на
10.  
i

Ко­роль Речи Поспо­ли­той С. Ба­то­рий в 1579 г. издал спе­ци­аль­ный при­ви­лей, ко­то­рым:

1) за­пре­тил ис­поль­зо­ва­ние права «ли­бе­рум вето»
2) утвер­дил опре­де­лен­ную са­мо­сто­я­тель­ность ВКЛ в со­ста­ве Речи Поспо­ли­той
3) за­кре­пил в ка­че­стве офи­ци­аль­но­го поль­ский язык
4) ос­но­вал Ви­лен­скую ака­де­мию
11.  
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность раз­ви­тия ма­ну­фак­тур­но­го Про­из­вод­ства в ВКЛ в XVIII в.:

1) раз­ме­ща­лось толь­ко в круп­ных го­ро­дах
2) вво­ди­лись огра­ни­че­ния на со­зда­ние ма­ну­фак­тур со сто­ро­ны го­су­дар­ства
3) от­сут­ство­вал рынок сбыта из­го­тов­лен­ной про­дук­ции
4) ма­ну­фак­ту­ры при­над­ле­жа­ли пре­иму­ще­ствен­но круп­ным зем­ле­вла­дель­цам
12.  
i

За­штри­хо­ван­ная на карте тер­ри­то­рия ото­шла к Речи Поспо­ли­той со­глас­но усло­ви­ям:

1) Ям-За­поль­ско­го пе­ре­ми­рия 1582 г.
2) Де­улин­ско­го пе­ре­ми­рия 1618 г.
3) Ан­д­ро­сов­ско­го пе­ре­ми­рия 1667 г.
4) Ништадт­ско­го мира 1721 г.
13.  
i

Одним из ав­то­ром де­кла­ра­ции цер­ков­ной унии 1596 г. яв­лял­ся пра­во­слав­ный епи­скоп:

1) К. Тер­лец­кий
2) В. Тя­пин­ский
3) С. Со­боль
4) М. Смот­риц­кий
14.  
i

К по­ра­же­нию вос­ста­ния 1794 г. в Речи Поспо­ли­той при­ве­ло от­сут­ствие:

 

а  — под­держ­ки со сто­ро­ны ос­нов­ной массы кре­стьян и мещан

б  — ру­ко­во­дя­щих ор­га­нов вос­ста­ния

в  — един­ства среди вос­став­ших

г  — под­держ­ки со сто­ро­ны ка­то­ли­че­ско­го и уни­ат­ско­го ду­хо­вен­ства

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
15.  
i

Вар­шав­ский сейм Речи Поспо­ли­той, на ко­то­ром дис­си­ден­там были даны рав­ные права с ка­то­ли­ка­ми, со­сто­ял­ся в:

1) 1623 г.
2) 1655 г.
3) 1717 г.
4) 1768 г.
16.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в бе­ло­рус­ских го­ро­дах в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии до 1831 г. со­хра­ни­лось маг­де­бург­ское право
2) в ре­зуль­та­те раз­де­лов Речи Поспо­ли­той тер­ри­то­рия Бе­ла­ру­си была вклю­че­на в со­став Рос­сии и Ав­стрии
3) в связи с вос­ста­ни­ем 1830—1831 гг. на тер­ри­то­рии бе­ло­рус­ских гу­бер­ний от­ме­ня­лась ре­крут­ская по­вин­ность
4) в не­ко­то­рых бе­ло­рус­ских гу­бер­ни­ях в ка­че­стве за­ко­но­да­тель­ства в су­деб­но-пра­во­вой сфере до 1840 г. ис­поль­зо­вал­ся Ста­тут ВКЛ 1588 г.
17.  
i

Вла­дель­ца­ми боль­шин­ства ма­ну­фак­тур в Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. яв­ля­лись:

1) кре­стья­не
2) ме­ща­не
3) по­ме­щи­ки
4) пред­ста­ви­те­ли ду­хо­вен­ства
18.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той в раз­ви­тии ис­кус­ства на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в конце XVIII  — пер­вой по­ло­ви­не XIX в. стало со­че­та­ние сти­лей:

1) ба­рок­ко и ро­ко­ко
2) ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го
3) клас­си­циз­ма и ро­ман­тиз­ма
4) ре­а­лиз­ма и мо­дер­на
19.  
i

Со­здан­ная в 1898 г. Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия вы­сту­па­ла за:

1) при­зна­ние ве­ду­щей роли кре­стьян­ства в ре­во­лю­ци­он­ной борь­бе
2) со­хра­не­ние еди­ной и не­де­ли­мой Рос­сии
3) пе­ре­ход к со­ци­а­лиз­му через кре­стьян­скую об­щи­ну
4) уста­нов­ле­ние дик­та­ту­ры про­ле­та­ри­а­та
20.  
i

О раз­ви­тии ка­пи­та­лиз­ма в сель­ском хо­зяй­стве Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX в. сви­де­тель­ство­ва­ло:

1) со­хра­не­ние об­щин­но­го зем­ле­поль­зо­ва­ния
2) ис­поль­зо­ва­ние от­ра­бо­ток в по­ме­щи­чьем хо­зяй­стве
3) от­сут­ствие со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния в де­рев­не
4) углуб­ле­ние спе­ци­а­ли­за­ции сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства
21.  
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние про­из­ве­де­ния, ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся пред­став­лен­ный на порт­ре­те де­я­тель бе­ло­рус­ской куль­ту­ры на­ча­ла ХХ в.:

1) «Скрип­ка бе­ло­рус­ская»
2) «Венок»
3) «Ра­зо­рен­ное гнез­до» («Раскіданае гняз­до»)
4) «Новая земля»
22.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

A  — со­зда­ние на­род­ни­че­ской груп­пы «Гомон»

Б  — про­воз­гла­ше­ние Ма­ни­фе­ста об от­ме­не кре­пост­но­го права

В  — на­ча­ло Фев­раль­ской бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции

Г  — на­ча­ло аг­рар­ной ре­фор­мы П. Сто­лы­пи­на

1) АВГБ
2) БАГВ
3) ВГБА
4) БГАВ
23.  
i

Тер­ри­то­рия, осво­бож­ден­ная Крас­ной Ар­ми­ей в сен­тяб­ре 1939 г., обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
24.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в
1920-е гг.:

1) про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции
2) на­ци­о­на­ли­за­ция всей про­мыш­лен­но­сти
3) раз­ви­тие го­су­дар­ствен­ной, ко­опе­ра­тив­ной и част­ной тор­гов­ли
4) со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций
25.  
i

Опре­де­ли­те одно из ха­рак­тер­ный черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1920-е гг.:

1) со­зда­ние ряда ли­бе­раль­ных и де­мо­кра­ти­че­ских пар­тий
2) за­прет де­я­тель­но­сти всех об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций
3) укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР
4) уста­нов­ле­ние пас­порт­но­го ре­жи­ма
26.  
i

Из­вест­ный бе­ло­рус­ский уче­ный и об­ще­ствен­ный де­я­тель За­пад­ной Бе­ла­ру­си, один из ру­ко­во­ди­те­лей Бе­ло­рус­ской кре­стьян­ско-ра­бо­чей гро­ма­ды  — это:

1) Б. Та­раш­ке­вич
2) В. Ла­стов­ский
3) А. Чер­вя­ков
4) В. Корж
27.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:

1) на­ча­ло ре­а­ли­за­ции пер­во­го пя­ти­лет­не­го плана раз­ви­тия на­род­но­го хо­зяй­ства БССР
2) вто­рое про­воз­гла­ше­ние ССРБ
3) со­зда­ние Бе­ло­рус­ской ака­де­мии наук
4) пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР
28.  
i

Эва­ку­а­ция  — это:

1) за­хват вой­ска­ми од­но­го го­су­дар­ства тер­ри­то­рии или части тер­ри­то­рии дру­го­го го­су­дар­ства
2) це­ле­на­прав­лен­ный вывоз на­се­ле­ния, про­мыш­лен­ных и сель­ско­хо­зяй­ствен­ных пред­при­я­тий и т. д. из мест, ко­то­рым угро­жа­ет ок­ку­па­ция
3) пе­ре­вод во­ору­жен­ных сил го­су­дар­ства из мир­но­го со­сто­я­ния в бо­е­вую го­тов­ность
4) при­ну­ди­тель­ное при­со­еди­не­ние одним го­су­дар­ством тер­ри­то­рии дру­го­го го­су­дар­ства
29.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в фев­ра­ле 1942 г. была со­зда­на Став­ка Глав­но­го Ко­ман­до­ва­ния
2) опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он» была за­вер­ше­на в ап­ре­ле 1945 г.
3) ко­ман­ду­ю­щим 1-м Бе­ло­рус­ским фрон­том во время опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он» яв­лял­ся К. Ро­кос­сов­ский
4) 20 июня 1942 г. было со­зда­но мин­ское гетто
30.  
i

Вклю­че­ние БССР в со­став стран  — ос­но­ва­тель­ниц Ор­га­ни­за­ции Объ­единённых Наций про­изо­шло, по­то­му что:

1) БССР ока­за­ла зна­чи­тель­ную по­мощь за­пад­ным стра­нам в ор­га­ни­за­ции дви­же­ния Со­про­тив­ле­ния
2) Бе­ла­русь ак­тив­но участ­во­ва­ла в со­зда­нии си­сте­мы кол­лек­тив­ной без­опас­но­сти в За­пад­ной Ев­ро­пе
3) на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си были сфор­ми­ро­ва­ны на­ци­о­наль­ные бо­е­вые под­раз­де­ле­ния дру­гих стран
4) рес­пуб­ли­ка внес­ла боль­шой вклад в борь­бу с го­су­дар­ства­ми гит­ле­ров­ской ко­а­ли­ции
31.  
i

Ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние тру­дя­щих­ся БССР в конце 1970-х  — на­ча­ле 1980-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) ро­стом де­фи­ци­та по­тре­би­тель­ских то­ва­ров
2) пол­ным ре­ше­ни­ем жи­лищ­ной про­бле­мы
3) ро­стом ва­лют­ных сбе­ре­же­ний в бан­ках
4) до­сти­же­ни­ем жиз­нен­но­го уров­ня за­пад­но­ев­ро­пей­ских стран
32.  
i

Для де­я­тель­но­сти Со­ве­тов де­пу­та­тов тру­дя­щих­ся БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1960-х гг. было ха­рак­тер­но:

1) по­вы­ше­ние роли Со­ве­тов в жизни об­ще­ства
2) про­ве­де­ние вы­бо­ров в Со­ве­ты на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве
3) от­сут­ствие кон­тро­ля за их де­я­тель­но­стью со сто­ро­ны Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си
4) ис­пол­не­ние функ­ций су­деб­ной вла­сти
33.  
i

Опре­де­ли­те про­из­ве­де­ние, ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся дра­ма­тург А. Ма­ка­е­нок:

1) «Таб­лет­ку под язык»
2) «Тре­вож­ное сча­стье»
3) «Жу­рав­ли­ный крик»
4) «Люди на болoте»
34.  
i

В со­от­вет­ствии с кур­сом на уско­ре­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. преду­смат­ри­ва­лось(-ся):

 

а  — со­еди­не­ние ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния с са­мо­управ­ле­ни­ем

б  — ра­ди­каль­ный пе­ре­ход от ад­ми­ни­стра­тив­ных к ры­ноч­ным ме­то­дам управ­ле­ния эко­но­ми­кой

в  — отказ от си­сте­мы го­су­дар­ствен­но­го за­ка­за

г  — уко­ре­не­ние хо­зяй­ствен­но­го рас­че­та и са­мо­фи­нан­си­ро­ва­ния

1) а, в
2) б, в
3) б, г
4) а, г
35.  
i

Во время рес­пуб­ли­кан­ско­го ре­фе­рен­ду­ма в мае 1995 г. боль­шин­ство из­би­ра­те­лей про­го­ло­со­ва­ли за:

1) при­ня­тие новых Го­су­дар­ствен­но­го герба и Го­су­дар­ствен­но­го флага
2) со­хра­не­ние бе­ло­рус­ско­го языка в ка­че­стве един­ствен­но­го го­су­дар­ствен­но­го
3) огра­ни­че­ние пол­но­мо­чий Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
4) от­ме­ну смерт­ной казни
36.  
i

Для со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе ха­рак­тер­но(-а):

1) раз­ви­тие им­пор­то­за­ме­ща­ю­щих про­из­водств
2) сво­бод­ная купля-про­да­жа зе­мель сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го на­зна­че­ния
3) вве­де­ние мо­но­по­лии го­су­дар­ства на всю внеш­нюю тор­гов­лю
4) су­ще­ство­ва­ние толь­ко го­су­дар­ствен­ной формы соб­ствен­но­сти
37.  
i

Кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью пра­во­вых актов в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:

1) Совет Рес­пуб­ли­ки
2) Совет Ми­ни­стров
3) Совет без­опас­но­сти
4) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд
38.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:

1) под­пи­са­ние пре­зи­ден­та­ми Бе­ла­ру­си, Рос­сии и Ка­зах­ста­на Де­кла­ра­ции о евразий­ской эко­но­ми­че­ской ин­те­гра­ции
2) со­зда­ние Со­юз­но­го го­су­дар­ства Бе­ла­ру­си и Рос­сии
3) под­пи­са­ние Бе­ла­русью Де­кла­ра­ции ты­ся­че­ле­тия
4) вступ­ле­ние Бе­ла­ру­си в Ор­га­ни­за­цию До­го­во­ра о кол­лек­тив­ной без­опас­но­сти
39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  от­во­е­ва­ние ту­ров­ским кня­зем Юрием Яро­сла­ви­чем не­за­ви­си­мо­сти от Киева

Б)  на­ча­ло кня­же­ния в По­лоц­ке Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча

В)  на­ча­ло борь­бы По­лоц­ко­го кня­же­ства с не­мец­ки­ми ры­ца­ря­ми

Г)  ос­но­ва­ние епар­хии в По­лоц­ке (при­мер­ная дата)

ГОД

1)  992

2)  1044

3)  1157

4)  1203

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б1B4Г3.

40.  
i

Опре­де­ли­те три ис­то­ри­че­ских со­бы­тия, ко­то­рые про­изо­шли во вто­рой по­ло­ви­не XVII  — пер­вой по­ло­ви­не XVIII в.

 

1)  битва рос­сий­ско­го вой­ска со шве­да­ми около де­рев­ни Лес­ная

2)  тре­тий раз­дел Речи Поспо­ли­той

3)  вос­ста­ние кре­стьян в Кри­чев­ском ста­ро­стве

4)  пер­вый «немой» сейм в Речи Поспо­ли­той

5)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той

6)  об­ра­зо­ва­ние Тар­го­виц­кой кон­фе­де­ра­ции

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков бе­ло­рус­ских зе­мель XIII—XVI вв. (со­вре­мен­ный вид) и их на­зва­ни­я­ми.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б1B3.

42.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние де­неж­но­го об­ро­ка, вве­ден­но­го в ВКЛ в XV в., ко­то­рый пла­ти­ли кре­стья­не зем­ле­вла­дель­цу за поль­зо­ва­ние зем­лей.

43.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A)  фи­ло­соф-ате­ист, автор книги «О не­су­ще­ство­ва­нии Бога»

Б)  гет­ман ВКЛ, участ­ник Бар­ской кон­фе­де­ра­ции

В)  из­да­тель, на сред­ства куп­цов Ма­мо­ни­чей от­крыл ти­по­гра­фию в Виль­не

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

1)  М. Смот­риц­кий

2)  П. Мсти­сла­вец

3)  М. К. Огин­ский

4)  К. Лы­щин­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.

44.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты го­род­ской ре­фор­мы 1875 г. в Бе­ла­ру­си.

 

1)  со­зда­ние ор­га­нов са­мо­управ­ле­ния  — го­род­ских дум

2)  от­стра­не­ние от уча­стия в вы­бо­рах в го­род­ские думы го­ро­жан, ко­то­рые не пла­ти­ли го­род­ские на­ло­ги

3)  от­сут­ствие иму­ще­ствен­но­го ценза при вы­бо­рах в ор­га­ны го­род­ско­го са­мо­управ­ле­ния

4)  кон­троль гу­бер­на­то­ра и ми­ни­стра внут­рен­них дел за де­я­тель­но­стью го­род­ских дум

5)  пе­ре­да­ча го­род­ским думам и упра­вам су­деб­ных и кон­троль­ных функ­ций

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 245.

45.  
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­чен город, где раз­ме­ща­лось выс­шее учеб­ное за­ве­де­ние, за­кры­тое за уча­стие сту­ден­тов и уча­щих­ся в вос­ста­нии 1863—1864 гг.

46.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.

 

1)  лик­ви­да­ция ку­ла­че­ства как клас­са на ос­но­ве сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

2)  раз­ре­ше­ние сво­бод­ной тор­гов­ли сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ци­ей

3)  не­удо­вле­тво­рен­ность кре­стьян фор­си­ро­ва­ни­ем тем­пов кол­лек­ти­ви­за­ции

4)  со­хра­не­ние ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

5)  чрез­мер­ное на­ло­го­об­ло­же­ние ин­ди­ви­ду­аль­ных кре­стьян­ских хо­зяйств

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 123.

47.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский со­вет­ский пи­са­тель и об­ще­ствен­ный де­я­тель. Участ­ник ре­во­лю­ции 1905—1907 гг. В 1919 г. воз­гла­вил Вре­мен­ное ра­бо­че-кре­стьян­ское со­вет­ское пра­ви­тель­ство Бе­ла­ру­си. Ре­дак­тор жур­на­ла «По­лы­мя», ди­рек­тор Го­су­дар­ствен­но­го из­да­тель­ства БССР.

48.  
i

Тре­тий этап «рель­со­вой войны» на ок­ку­пи­ро­ван­ной тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си на­чал­ся в июне ... года.

49.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В годы 8-й пя­ти­лет­ки (1966—1970) в об­ласт­ном цен­тре на юге БССР го­ро­де ... (на­зва­ние), был вве­ден в экс­плу­а­та­цию элек­тро­лам­по­вый завод.

50.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го те­ат­раль­но­го ре­жиссёра:

 

Лу­цен­ко, Ва­щен­ко, Ги­ле­вич, Ал­фе­ров.